Продукция » Интересные статьи » Рекомендации по обслуживанию секционных ворот

Секционные гаражные ворота представляют собой достаточно сложную конструкцию, поэтому при их техническом обслуживании необходимо всегда придерживаться определенных правил, о которых мы и расскажем в данной статье. При соблюдении этих правил вам будет гарантировано качественное обслуживание и при необходимости ремонт.

Основные правила обслуживания секционных ворот
Главное правило, которое нужно соблюдать неукоснительно: обслуживание секционных ворот необходимо производить при участии специалистов той компании, которая осуществляла монтаж конструкции. Даже если вы являетесь профессионалом в технической сфере, все равно желательно присутствие сотрудников компании, поскольку они прекрасно осведомлены обо всех тонкостях и деталях конструкции, и их консультации могут быть незаменимы. Лучше всего, конечно, полностью доверить им сервисное обслуживание и ремонт — в этом случае вы гарантированно оградите себя от ненужных финансовых затрат. Излишне напоминать, что при проведении обслуживания необходимо соблюдать правила по технике безопасности и использовать только те инструменты, которые указаны в инструкции по монтажу секционных ворот. Обслуживание ворот должно осуществляться не реже 1 раза в год, а если секционные ворота установлены в зонах со сложными климатическими и иными особыми условиями, то их обслуживание необходимо проводить не реже, чем 1 раз в 6 месяцев. Приведем перечень особых условий, при которых необходимо более частое сервисное обслуживание ворот: * помещения с высоким циклом эксплуатации ворот (стоянки, гаражи, различные производственные помещения, складские помещения и т. п.); * автоматические мойки для автомобильного и ж/д транспорта; * особые климатические условия (длительные морозы, неблагоприятная ветровая обстановка, продолжительные осадки и т. п.).

Подготовка к обслуживанию
Для начала необходимо провести проверку правильности монтажа конструкции автоматических гаражных ворот. Расположение ворот должно быть симметрично по отношению к вертикальной оси проема. При монтаже конструкции требуется выставлять опорные стойки в вертикальной плоскости по уровню, к тому же стойки ворот должны плотно прилегать к проему (точнее говоря, к его обрамлению) по всей длине. Технологические требования допускают отдельные зазоры не более 5 мм. Также необходимо провести и некоторые другие замеры, указанные в технической документации. Заметим, что от правильности монтажа ворот напрямую зависит возможность их технического обслуживания.

Сервисное обслуживание отдельных элементов конструкции
При наличии царапин и других повреждений на полотне ворот осуществляется подкраска полотна с помощью специальной корректирующей краски, которая поставляется изготовителем. Отдельные элементы на полотне, такие как усиливающий профиль, окна, ручки, петли, а также верхние, нижние и боковые кронштейны закрепляются при необходимости с помощью крепежных инструментов. Оси петель смазываются небольшим количеством машинного масла для свободного вращения. Тросы ворот проверяются на повреждения и изломы и, в случае необходимости, заменяются новыми. Различные элементы торсионного вала проверяются на отсутствие повреждений (торсионная пружина, предохранительная муфта), надежность крепежа (соединение кронштейнов, торсионная пружина, различные фиксирующие и соединяющие элементы) и отсутствие коррозии (поверхность торсионной пружины и предохранительная храповая муфта). В случае обнаружения повреждений эти элементы необходимо очистить от коррозии, подтянуть крепежными инструментами или заменить, если повреждения слишком значительные. Также необходимо провести проверку ходовых роликов, вертикальных и горизонтальных направляющих, при необходимости выровнять и закрепить их. Обязательно нужно проверить функционирование калитки, выполнив регулировку доводчика калитки и смазав внутренние элементы замка калитки. Если плохо функционирует датчик калитки, его рекомендуется переустановить либо заменить на новый. Обратите внимание на работу запирающего устройства, троса разблокировки и ручного привода ворот.

 
^ Наверх